Образовательный компонент в реабилитации наркозависимых
9-18 сентября 2019 года Отделом Уфимской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму организован цикл бесед по Истории России в загородных стационарах Центра реабилитации для зависимых «Спасский».
9-18 сентября 2019 года Отделом Уфимской епархии по противодействию наркомании и алкоголизму организован цикл бесед по Истории России в загородных стационарах Центра реабилитации для зависимых «Спасский».
Одним из компонентов нашей реабилитационной программы является образовательный.
В изучаемые предметы входят: Закон Божий, Новый Завет, Катехизис, История России, История Русской Православной Церкви.
Ежедневно воспитанники по очереди готовят к занятию определенную тему по какому-то из вышеперечисленных предметов. На занятии прочитывается оригинал текста, затем докладчик пересказывает его своими словами, после чего задает всем присутствующим по несколько вопросов на данную тему. В конце тема прочитывается еще раз. Руководитель или сотрудники центров контролируют процесс, вносят поправки и уточнения, отвечают на возникающие вопросы. На уроках учитывается определенная специфика и прежний образ жизни воспитанников.
Особое внимание уделяется комплектованию библиотек реабилитационных центров. Подбор книг производится с учетом задач воспитательного порядка. В библиотеках содержатся лучшие образцы классической литературы, учебные, справочные издания, книги по истории, живописи, художественному и ремесленному творчеству и др. Основа наших библиотек, как и положено в православной общине — книги духовного содержания. Собранное в библиотеках помогает воспитанникам наверстать многое, из того, что они упустили в своей прежней жизни.
Большое значение имеет общее чтение текстов духовного содержания. У нас это делается так же, как в любом монастыре: во время трапезы кто-то из насельников читает выдержки из святоотеческих творений, жизнеописания святых.
Чтению произведений святых отцов ежедневно уделяется и особое время, обычно в конце всех занятий. Если имеется необходимость, руководитель или сотрудники центров попутно поясняют прочитанное.
В образовательный компонент программы входит написание рефератов. Темы для рефератов выбирают сами воспитанники. Это могут быть темы на двунадесятые или другие православные праздники, жития святых, евангельские заповеди или другие темы, связанные с духовными или нравственными вопросами. Работая самостоятельно, а затем, проговаривая материал, воспитанник не только восстанавливает такие психические функции, как запоминание и воспроизведение, но повышает уровень своих знаний, усваивает общечеловеческие ценности.
В реабилитационных центрах созданы видеотеки из тематически подобранных фильмов, лекций и бесед. Ежедневно воспитанники прослушивают, конспектируют, а затем обсуждают совместно с руководителем или сотрудниками центров видео лекции преподавателей православных духовных школ, либо проповеди известных священнослужителей. Конспекты проверяются руководителем центров. Один раз в неделю проходит показ художественных фильмов с последующим их обсуждением, т.н. «кинолекторий». Во время обсуждения просматриваемых фильмов у ребят происходит осмысление важнейших человеческих жизненных задач и путей их решения, вырабатывается способность к правильным нравственным оценкам.
Для развития и укоренения в душах наших воспитанников навыков христианской любви, а не только ее видимости, в центрах на каждую неделю составляются «Евангельские заповеди дня». Из Евангелия, которое читается на утреннем правиле, берется какая либо заповедь. Она разъясняется на основании толкования святых отцов. Затем на неделю вывешивается в трапезных и ежедневно повторяется перед началом трапезы. Запоминая заповедь, например: «…Не судите, да не судимы будите», воспитанники стараются прожить день, соблюдая ее. По окончании недели происходит обсуждение, кому и при каких обстоятельствах помогла та, или иная из заповедей, как при проживании в реабилитационном центре, так и до приезда в стационар. Это эффективное духовно-психологическое упражнение, в ходе которого происходит процесс запоминания, сохранения знаний. Знания (заповеди) вначале воспринимаются воспитанниками как нечто внешнее (не мое), но затем постепенно превращаются в опыт и убеждение.
Совместное проведение нашими воспитанниками праздников и досуга стимулирует познавательную и творческую активность, учит не только овладевать новыми знаниями, но и радоваться своим достижениям. Кроме того, решается задача повышения культуры речи, приобретения навыков эффективного межличностного общения и публичного выступления.
Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики
В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости предоставления отчетности за 2024 год
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации
Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана
Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.