Легендарный «Двигатель Победы»
рождался в цехах уфимского моторного завода В Уфе в сквере возле стелы «Город трудовой доблести» на набережной Уфы открыли новый арт-объект.
рождался в цехах уфимского моторного завода
В Уфе в сквере возле стелы «Город трудовой доблести» на набережной Уфы открыли новый арт-объект. Это точная копия легендарного авиационного двигателя М-105ПФ под названием «Двигатель Победы», производившегося в столице Башкортостана и определившего превосходство советской авиации в небе. Данный арт-объект стал первым экспонатом будущего музея под открытым небом «Уфа – город трудовой доблести».
В среду, 17 июля, возле установленного в парке макета двигателя состоялось подписание Соглашения о передаче городу арт-объекта «М-105ПФ». Свои подписи в документе поставили глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев и управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко. Перед этим участники церемонии возложили цветы к стеле «Уфа – город трудовой доблести».
– Это знаковое событие для нас. Стеле уже несколько лет, и мы долго думали о концепции, как дальше развивать территорию возле нее, думали о том, что здесь должно появиться… Монументальность самой стелы подразумевала, что мы должны наполнять эту локацию экспонатами, рассказывающими о трудовых подвигах уфимцев. Спасибо руководству УМПО за данный арт-объект, двигатель Победы занял знаковое место в этом парке. Отмечу, что УМПО также изготовило Капсулу времени, которую наши потомки вскроют в год 500-летия Уфы, – отметил Ратмир Мавлиев. – Сегодня мы обсудили и то, какие объекты здесь появятся в дальнейшем. Так, следующим шагом станет размещение в этом Музее под открытым небом нефтекачалки, поскольку самолеты и танки в годы Великой Отечественной войны заправлялись топливом, произведенным на уфимских нефтеперерабатывающих заводах. В ближайшее время появятся здесь и якоря судов, на которых проходила эвакуация в Уфу станков и оборудования промышленных предприятий. В перспективе установим и легендарный автомобиль-полуторку, другие объекты, связанные с Великой Отечественной войной. Считаю, что это будет очень достойно и музей станет знаковым местом, где можно будет рассказывать о подвиге наших предшественников. Пусть данная локация окажется новой точкой притяжения у нас в Уфе.
Мэр столицы также подчеркнул, что важно не забывать и о нынешних героях – тех, кто сегодня находится в зоне проведения специальной военной операции.
Ровно через год, 17 июля 2025-го, ОДК-УМПО будет отмечать 100-летний юбилей. Согласно указу Президента России Владимира Путина мероприятия, посвященные основанию крупнейшего двигателестроительного предприятия страны, пройдут на федеральном уровне.
- Открытие данного памятника дает старт празднованию векового юбилея нашего предприятия, - отметил управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко. – Мы рады преподнести городу презент в виде этого арт-объекта, который будет рассказывать уфимцам и гостям города о трудовых подвигах уфимских моторостроителей в годы Великой Отечественной войны.
Авиационный поршневой мотор М-105ПФ (пушечный форсированный) в период Великой Отечественной войны был одним из самых массовых по выпуску и применению.
«Мотор Победы» был разработан опытно-конструкторским бюро под руководством Владимира Климова, действовавшим при заводе №26 Наркомата авиационной промышленности СССР – ныне «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». С 1942 по 1945 год на заводе №26 было произведено более 35000 двигателей М-105ПФ. Они устанавливались на истребителях семейства «Як», истребителях ЛаГГ-3.
Уникальность М-105ПФ заключалась в том, что в его компоновку входила пушка. Она устанавливалась в полом валу редуктора, и стрельба из нее не зависела от режима мотора и винта. Также в конструкции предусмотрены два пулемета. Во время стрельбы ни пули, ни снаряды не могли повредить лопасти мотора благодаря синхронизаторам.
Всего за годы войны коллективом завода №26 было изготовлено более 51000 авиамоторов различных модификаций: они стояли на каждом третьем боевом самолете. За образцовое выполнение заданий правительства по производству авиационных моторов 2 июля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод №26 был награжден орденом Красного Знамени, который присуждается исключительно за боевые действия и заслуги. Такой и была работа уфимских моторостроителей в годы войны – самоотверженной и героической. Расскажет о ней и первый экспонат музея под открытым небом «Уфа - город трудовой доблести» - «Двигатель Победы».
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
В Уфе в сквере возле стелы «Город трудовой доблести» на набережной Уфы открыли новый арт-объект. Это точная копия легендарного авиационного двигателя М-105ПФ под названием «Двигатель Победы», производившегося в столице Башкортостана и определившего превосходство советской авиации в небе. Данный арт-объект стал первым экспонатом будущего музея под открытым небом «Уфа – город трудовой доблести».
В среду, 17 июля, возле установленного в парке макета двигателя состоялось подписание Соглашения о передаче городу арт-объекта «М-105ПФ». Свои подписи в документе поставили глава Администрации Уфы Ратмир Мавлиев и управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко. Перед этим участники церемонии возложили цветы к стеле «Уфа – город трудовой доблести».
– Это знаковое событие для нас. Стеле уже несколько лет, и мы долго думали о концепции, как дальше развивать территорию возле нее, думали о том, что здесь должно появиться… Монументальность самой стелы подразумевала, что мы должны наполнять эту локацию экспонатами, рассказывающими о трудовых подвигах уфимцев. Спасибо руководству УМПО за данный арт-объект, двигатель Победы занял знаковое место в этом парке. Отмечу, что УМПО также изготовило Капсулу времени, которую наши потомки вскроют в год 500-летия Уфы, – отметил Ратмир Мавлиев. – Сегодня мы обсудили и то, какие объекты здесь появятся в дальнейшем. Так, следующим шагом станет размещение в этом Музее под открытым небом нефтекачалки, поскольку самолеты и танки в годы Великой Отечественной войны заправлялись топливом, произведенным на уфимских нефтеперерабатывающих заводах. В ближайшее время появятся здесь и якоря судов, на которых проходила эвакуация в Уфу станков и оборудования промышленных предприятий. В перспективе установим и легендарный автомобиль-полуторку, другие объекты, связанные с Великой Отечественной войной. Считаю, что это будет очень достойно и музей станет знаковым местом, где можно будет рассказывать о подвиге наших предшественников. Пусть данная локация окажется новой точкой притяжения у нас в Уфе.
Мэр столицы также подчеркнул, что важно не забывать и о нынешних героях – тех, кто сегодня находится в зоне проведения специальной военной операции.
Ровно через год, 17 июля 2025-го, ОДК-УМПО будет отмечать 100-летний юбилей. Согласно указу Президента России Владимира Путина мероприятия, посвященные основанию крупнейшего двигателестроительного предприятия страны, пройдут на федеральном уровне.
- Открытие данного памятника дает старт празднованию векового юбилея нашего предприятия, - отметил управляющий директор ПАО «ОДК-УМПО» Евгений Семивеличенко. – Мы рады преподнести городу презент в виде этого арт-объекта, который будет рассказывать уфимцам и гостям города о трудовых подвигах уфимских моторостроителей в годы Великой Отечественной войны.
Авиационный поршневой мотор М-105ПФ (пушечный форсированный) в период Великой Отечественной войны был одним из самых массовых по выпуску и применению.
«Мотор Победы» был разработан опытно-конструкторским бюро под руководством Владимира Климова, действовавшим при заводе №26 Наркомата авиационной промышленности СССР – ныне «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение». С 1942 по 1945 год на заводе №26 было произведено более 35000 двигателей М-105ПФ. Они устанавливались на истребителях семейства «Як», истребителях ЛаГГ-3.
Уникальность М-105ПФ заключалась в том, что в его компоновку входила пушка. Она устанавливалась в полом валу редуктора, и стрельба из нее не зависела от режима мотора и винта. Также в конструкции предусмотрены два пулемета. Во время стрельбы ни пули, ни снаряды не могли повредить лопасти мотора благодаря синхронизаторам.
Всего за годы войны коллективом завода №26 было изготовлено более 51000 авиамоторов различных модификаций: они стояли на каждом третьем боевом самолете. За образцовое выполнение заданий правительства по производству авиационных моторов 2 июля 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР завод №26 был награжден орденом Красного Знамени, который присуждается исключительно за боевые действия и заслуги. Такой и была работа уфимских моторостроителей в годы войны – самоотверженной и героической. Расскажет о ней и первый экспонат музея под открытым небом «Уфа - город трудовой доблести» - «Двигатель Победы».
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Последние новости
В Уфе обсудили благоустройство микрорайона Кузнецовский затон
Жители микрорайона встретились с представителями администрации для обсуждения вопросов благоустройства.
В Уфе стартовало обучение больничных клоунов
Новая инициатива направлена на поддержку пациентов хосписа и онкологического центра.
Значение внутреннего туризма для экономики страны
Внутренний туризм становится важным фактором для экономического роста.
Металлопрокат: Основные Преимущества в Строительстве и Производстве
В мире современного строительства и производства металлопрокат играет ключевую роль
Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Коломне, охватывающие все важные события в городе