Выпускник 2020 – готовимся к итоговому сочинению на ошибках других
Выпускник 2020 – готовимся к итоговому сочинению на ошибках других Говорят, умный учится на ошибках других.
Выпускник 2020 – готовимся к итоговому сочинению на ошибках других
Говорят, умный учится на ошибках других. ФИПИ на своем сайте опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.
Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников прошлого года с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.
В частности, эксперты обращают внимание на такие типичные ошибки, которые не следует допускать:
-создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения;
-списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращение к кратким пересказам, фильмам и тому подобное;
-скованность в построении развернутых суждений, что приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа;
-речевые ошибки всех типов;
-слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы;
-использование в сочинении клише и штампов;
-типичные орфографические ошибки: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова» и др.
Эксперты рекомендуют обучающимся научиться:
— сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы;
-составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения;
— формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой;
-соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания;
-устанавливать логические связи между вступлением и заключением;
— точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употреблять термины, избегать речевых штампов и не допускать, чтобы низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняло понимание смысла высказывания.
И ещё один важный совет дают эксперты: при переписывании сочинения помнить, что оно должно быть написано разборчивым почерком, и следить за временем, так как проверяется только текст, переписанный в выданный бланк.
Предложены рекомендации также и учителям. В частности:
-начинать подготовку к сочинению с 5 класса и вести её систематически;
-особое внимание уделить формированию умения создавать связный текст на заданную тему;
-регулярно практиковать выполнение письменных заданий на основе изучаемых литературных произведений (или их фрагментов);
проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года;
-выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения;
-работу над ошибками проводить с опорой на критерии их оценки;
-при анализе сочинений цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее);
-для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.
С методическими рекомендациями можно ознакомиться на сайте ФИПИ .
Напоминаем, что ранее на сайте ФИПИ были опубликованы Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.
В этом учебном году итоговое сочинение пройдет 4 декабря 2019 года и в дополнительные дни – 5 февраля и 6 мая 2020 года. Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов появятся на официальном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.
Источник:
http://fipi.ru/about/news/metodicheskie-materialy-po-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-izlozheniyu
http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7188
https://eduinspector.ru/2019/10/19/vypusknik-2020-gotovimsya-k-itogovomu-sochineniyu-na-oshibkah-drugih/
Последние новости
В Кумертау состоялось очередное заседание территориальной избирательной комисси
В повестку очередного заседания территориальной избирательной комиссии городского округа город Кумертау Республики Башкортостан было внесено 2 вопроса.
Радий Хабиров провёл заседание Координационного совета по делам инвалидов
23 января Глава Башкортостана Радий Хабиров провёл заседание Координационного совета по делам инвалидов при Правительстве республики.
В Салаватском районе после вмешательства прокуратуры возобновлены пассажирские перевозки по муниципальному маршруту
Прокуратура Салаватского района провела проверку информации, выявленной в ходе мониторинга СМИ, о прекращении транспортного обслуживания села Мурсалимкино.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения