Выпускник 2020 – готовимся к итоговому сочинению на ошибках других

Выпускник 2020 – готовимся к итоговому сочинению на ошибках других Говорят, умный учится на ошибках других.

Выпускник 2020 – готовимся к итоговому сочинению на ошибках других

Говорят, умный учится на ошибках других. ФИПИ на своем сайте опубликовал результаты выборочного анализа итоговых сочинений 2018/2019 учебного года и Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению.

Опубликованные материалы содержат примеры работ выпускников прошлого года   с анализом сильных и слабых сторон этих работ, рекомендации по предотвращению типичных ошибок.

В частности, эксперты обращают внимание  на такие типичные ошибки, которые не следует допускать:

-создание сочинений по заданному алгоритму с ориентацией на готовый шаблон и использование домашних заготовок, неполная самостоятельность написания сочинения;

-списывания готовых сочинений и их фрагментов, обращение к кратким пересказам, фильмам и тому подобное;

-скованность в построении развернутых суждений, что приводит к ограниченности объема сочинения, неоправданной его лаконичности, либо наращиванию объема за счет пересказа текстов литературных произведений вместо их анализа;

-речевые ошибки всех типов;

-слабо развитые навыки редактирования собственного текста, необоснованные повторы;

-использование в сочинении клише и штампов;

-типичные орфографические ошибки: «Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением», «Правописание словарных слов», «Правописание окончаний и суффиксов имен существительных и глаголов», «Правописание наречий»; «Слитное и раздельное правописание частиц НЕ и НИ»; «Правописание Н-НН в кратких причастиях, прилагательных и наречиях», «Правописание приставок», «Слитное, раздельное или дефисное написание слова» и др.

Эксперты рекомендуют  обучающимся  научиться:

— сравнивать и выстраивать в единый смысловой ряд события и героев произведений разных авторов и эпох в соответствии с задачей конкретного сочинения, строить логическое рассуждение и делать выводы;

-составлять план и следовать ему в процессе создания текста сочинения;

— формулировать и обосновать тезисы, связанные с темой;

-соблюдать соразмерность и логический порядок частей высказывания;

-устанавливать логические связи между вступлением и заключением;

—  точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, уместно употреблять термины, избегать речевых штампов и не допускать, чтобы низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняло понимание смысла высказывания.

И ещё один важный совет дают эксперты: при переписывании сочинения помнить, что оно должно быть написано разборчивым почерком, и   следить за временем, так как проверяется только текст, переписанный в выданный бланк.

Предложены рекомендации также и учителям. В частности:

-начинать подготовку к сочинению с 5 класса и вести её систематически;

-особое внимание   уделить формированию умения создавать связный текст на заданную тему;

-регулярно практиковать выполнение письменных заданий на основе изучаемых литературных произведений (или их фрагментов);

проводить не менее трех контрольных сочинений в течение учебного года;

-выполнять на уроках задания, связанные с формированием как конкретных умений, так и их комплекса, необходимого для написания сочинения;

-работу над ошибками проводить с опорой на критерии их оценки;

-при анализе сочинений цитировать и обсуждать фрагменты удачных работ, определять направления доработки текстов (находить неудачные формулировки мыслей, практиковать альтернативный подбор доказательств и примеров или способов перехода от одной мысли к другой, продумывать варианты вступления и заключения, предлагать альтернативный литературный контекст и так далее);

-для улучшения качества сочинений полезно проводить индивидуальные собеседования с обучающимися по конкретным замечаниям к их работам.

С методическими рекомендациями можно        ознакомиться на сайте ФИПИ .

Напоминаем, что ранее на сайте ФИПИ были опубликованы  Методические рекомендации по подготовке к итоговому изложению  и рекомендации по составлению программы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по обучению написанию сочинения и изложения.

В этом учебном году итоговое сочинение пройдет  4 декабря  2019 года и в дополнительные дни –  5 февраля и 6 мая 2020 года. Комплекты тем итогового сочинения для различных регионов появятся на официальном портале ЕГЭ за 15 минут до его начала по местному времени.

  Источник:

http://fipi.ru/about/news/metodicheskie-materialy-po-podgotovke-k-itogovomu-sochineniyu-izlozheniyu

http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/news/index.php?id_4=7188

https://eduinspector.ru/2019/10/19/vypusknik-2020-gotovimsya-k-itogovomu-sochineniyu-na-oshibkah-drugih/

 

Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики

В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости 
предоставления отчетности за 2024 год

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации

Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана

Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Юрге, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *