Археологи завершили полевой сезон новыми открытиями

Успешно завершен полевой сезон 2019 года совместными полевыми исследованиями Приуральской археологической экспедиции Института археологии Российской Академии Наук (нач. Д.С. Богачук, рук. практики С.В.Сиротин) и студентов-практикантов исторического факультета Стерлитамакского филиала БашГУ (рук. практики от кафедры И.В. Денисов).

Целью исследований были масштабные охранные раскопки курганов раннего железного века на археологическом памятнике Федерального значения «Высокая Могила – Студеникин Мар».

Научное изучение элитного памятника произведено при тесном сотрудничестве специалистов ИА РАН, научно-образовательного центра «Беспилотные технологии и навигационные системы», учебно-методического кабинета археологии кафедры всеобщей истории и философских дисциплин исторического факультета и кафедры общей и теоретической физики естественнонаучного факультета Стерлитамакского филиала БашГУ с использованием инновационного трехкомпонентного феррозондового магнитометра и магнитного градиентометра.

Изучена серия погребальных комплексов высшей элиты кочевников ранней сарматской культуры, обнаружены великолепные изделия IV в. до н.э., подготовлен необходимый материал для последующего 3D-моделирования исследованных объектов с перспективой размещения в проекте «Виртуальный археологический тур» (https://strbsu.ru/arch_museum).

В завершении работы археологической экспедиции студенты первого курса исторического факультета посетили уникальную сокровищницу Оренбургского губернаторского музея.