В Башкирии предложили построить семь плотин на реках Белой и Уфе для развития судоходства
Фото: автор УФА, 7 окт 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/. На прошедшем в Уфе форуме «Транспорт Урала» был представлен проект концепции развития внутреннего водного транспорта Башкирии.
УФА, 7 окт 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.
На прошедшем в Уфе форуме «Транспорт Урала» был представлен проект концепции развития внутреннего водного транспорта Башкирии. Документ направлен на решение главных отраслевых проблем. Вплоть до 1990-х годов водный транспорт играл важную роль в системе грузовых и пассажирских перевозок, но затем его роль стала снижаться. В навигацию 2018 года в Башкирии водным транспортом было перевезено около миллиона тонн грузов. В 1970-1980-х годах грузооборот в среднем составлял более 30 млн тонн в год. Столь значительное снижение связано с развитием автоперевозок, обмелением рек, нехваткой средств для расчистки фарватеров и старением флота.
Основная проблема — недостаточная глубина судоходных путей, заставляющая суда ходить с малой загрузкой и ограничивать срок навигации. К дефициту осадков присоединяются малая емкость башкирских водохранилищ, значительно уступающих соседним регионам. К примеру, Нижнекамское водохранилище в Татарстане имеет объем 2,9 кубокилометра, Ириклинское в Оренбургской области — 3,2 куб. км, Воткинское в Пермском крае – 9,4, а Камское — 12,2 куб. км. Это в 2-8 раз больше емкости крупнейшего в республике Павловского гидроузла. В результате большая часть паводковых вод уходит вниз по течению или впитывается в землю, а засушливое лето ведет к обмелению рек и связанным с этим сложностям судоходства.
Для решения проблемы в Башкирии предлагается построить 7 низконапорных плотин для поддержания стабильного уровня фарватеров и углубить речное русло на протяжении 200 километров. Три плотины предлагается разместить на реке Белой ниже Уфы в районе Благовещенска, Бирска и месте впадения реки Быстрый Танын. Три гидросооружения нужны выше по течению на участке до Стерлитамака. Одна плотина предлагается к размещению на реке Уфа в середине участка между Павловским водохранилищем и местом впадения в Белую. Общая оценочная стоимость семи плотин и дноуглубительных работ – 21 млрд рублей.
Следующая по объему статья расходов – строительство новых судов на сумму 2 млрд рублей. Средства необходимы для постройки 10 буксиров, 26 барж, восьми сухогрузов, четырех плавкранов, 10 земснарядов, четырех суден техобеспечения, четырех прогулочных и одного пассажирского судна. На реконструкцию портовой инфраструктуры предполагается направить 500 млн рублей, а на подготовку кадров – 200 млн.
Прогнозируемый годовой объем грузоперевозок по рекам Башкирии – около миллиона тонн нефтепродуктов, 400 тысяч кубометров леса и порядка 500 тысяч тонн других грузов. Среди продукции, выгодной к перевозке по воде, называются общераспространенные полезные ископаемые, стройматериалы, металлопродукция, минеральные удобрения, сжиженные газы и продукция агропрома, прежде всего, зерно.
Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики
В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости предоставления отчетности за 2024 год
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации
Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана
Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.