В Башкирии может появиться первая в регионе бетонная автодорога к порту Агидель

Фото: ИА «Башинформ» УФА, 3 июн 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.

Фото: ИА «Башинформ»

УФА, 3 июн 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.

В Башкирии планируется построить первую в регионе бетонную автодорогу, соединяющую порт Агидель и расположенный на расстоянии 24 километров населенный пункт Арлан. Об этом рассказал председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.

«С Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Беларусь достигнута договоренность о том, что мы начнем перенимать опыт строительства и реконструкции бетонных дорог, — пояснил Тимур Мухаметьянов. — Это практически вечные дороги с межремонтным сроком 24 и более лет. При нас были проведены испытания такого покрытия в Минске, они будут продолжены в лабораториях Управления дорожного хозяйства республики. Бетонные дороги ориентированы на обслуживание магистральных транспортных потоков с высокой интенсивностью движения. Перспектива строительства одной из таких дорог сегодня определена в рамках развития порта Агидель. Речь идет о дороге Агидель-Ашит-Арлан, где можно апробировать технологию при условии обеспечения соответствующего трафика движения. В планах есть и строительство второй бетонной дороги, но ее местоположение пока не определено».

По словам экспертов, основное достоинство бетонных дорог – долговечность и прочность, а минусом является сложность постройки и высокая себестоимость.

«Бетонное покрытие служит до сорока и более лет, не нуждаясь в частом ремонте, а асфальт может прослужить максимум десять лет, хотя по факту обычно меньше, — пояснил заместитель главного инженера ГУП «Уралдортранс» РБ Василий Ивлев. – К другим плюсам бетонной технологии можно отнести более ровную, чем у асфальта поверхность, обеспечивающую больший комфорт езды, лучшую светоотражающую способность, позволяющую на 30% уменьшить необходимую величину искусственного освещения. Кроме того, при движении тяжелых машин бетонная дорога, в отличие от асфальтовой, не деформируется, и транспорт расходует на 20% меньше топлива. Основные минусы бетонных дорог, сдерживающие их распространение в России – высокая сложность и цена строительства, которая примерно в два раза выше сметы на создание аналогичной магистрали с асфальтовым покрытием, не считая расходов на приобретение специального оборудования».

Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики

В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости 
предоставления отчетности за 2024 год

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации

Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана

Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Рубцовске, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *