В Башкирии может появиться первая в регионе бетонная автодорога к порту Агидель
Фото: ИА «Башинформ» УФА, 3 июн 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.
УФА, 3 июн 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.
В Башкирии планируется построить первую в регионе бетонную автодорогу, соединяющую порт Агидель и расположенный на расстоянии 24 километров населенный пункт Арлан. Об этом рассказал председатель Госкомитета РБ по транспорту и дорожному хозяйству Тимур Мухаметьянов.
«С Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Беларусь достигнута договоренность о том, что мы начнем перенимать опыт строительства и реконструкции бетонных дорог, — пояснил Тимур Мухаметьянов. — Это практически вечные дороги с межремонтным сроком 24 и более лет. При нас были проведены испытания такого покрытия в Минске, они будут продолжены в лабораториях Управления дорожного хозяйства республики. Бетонные дороги ориентированы на обслуживание магистральных транспортных потоков с высокой интенсивностью движения. Перспектива строительства одной из таких дорог сегодня определена в рамках развития порта Агидель. Речь идет о дороге Агидель-Ашит-Арлан, где можно апробировать технологию при условии обеспечения соответствующего трафика движения. В планах есть и строительство второй бетонной дороги, но ее местоположение пока не определено».
По словам экспертов, основное достоинство бетонных дорог – долговечность и прочность, а минусом является сложность постройки и высокая себестоимость.
«Бетонное покрытие служит до сорока и более лет, не нуждаясь в частом ремонте, а асфальт может прослужить максимум десять лет, хотя по факту обычно меньше, — пояснил заместитель главного инженера ГУП «Уралдортранс» РБ Василий Ивлев. – К другим плюсам бетонной технологии можно отнести более ровную, чем у асфальта поверхность, обеспечивающую больший комфорт езды, лучшую светоотражающую способность, позволяющую на 30% уменьшить необходимую величину искусственного освещения. Кроме того, при движении тяжелых машин бетонная дорога, в отличие от асфальтовой, не деформируется, и транспорт расходует на 20% меньше топлива. Основные минусы бетонных дорог, сдерживающие их распространение в России – высокая сложность и цена строительства, которая примерно в два раза выше сметы на создание аналогичной магистрали с асфальтовым покрытием, не считая расходов на приобретение специального оборудования».
Последние новости
Радий Хабиров принял участие во Всероссийской акции «Ёлка желаний»
21 декабря в Уфе Глава Башкортостана Радий Хабиров принял участие во Всероссийской благотворительной акции «Ёлка желаний».
Анимационная студия «Муха» заключила соглашение о сотрудничестве с «Союзмультфильмом»
21 декабря в Уфе руководитель республики Радий Хабиров, председатель Комитета Совета Федерации по науке,
Марина Таран провела мониторинг состояния общежитий и качества питания в колледжах Нефтекамска
Председатель комиссии ОП ОБ по образованию посетила колледж, который можно представлять в качестве примера образцовой работы по направлениям мониторинга - это Нефтекамский многопрофильный колледж.
Частотный преобразователь
Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований