Рекламщики Башкирии подготовят свои предложения в новый закон о рекламе
15 июля Госдума в ходе экстренного заседания в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», которые дают беспрецедентные преференции в сфере наружной рекламы и частных объявлений создаваемому единому оператору,
15 июля Госдума в ходе экстренного заседания в первом чтении приняла поправки в закон «О рекламе», которые дают беспрецедентные преференции в сфере наружной рекламы и частных объявлений создаваемому единому оператору, который станет монополистом рынка. Эта новость повергла отрасль в шок.
9 августа в Уфе состоялся круглый стол, организованный офисом уполномоченного по правам предпринимателей при Главе Башкирии. Единственный эффективный инструмент, который у нас есть — заявить о своем видении проблемы, сказал бизнес-омбудсмен Флюр Асадуллин. Так как закон уже прошел первое чтение, он однозначно будет принят, но мы можем повлиять на второе и третье чтения — внести нужные изменения, отметил председатель комитета Госсобрания — Курултая РБ Халил Рахимов. Он сказал, что вопреки нормам законопроект не отправляли в региональные заксобрания для обсуждения.
Согласно законопроекту, единый оператор на 30 лет получит право
заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций без торгов и выдачи разрешений, размещать их по своим схемам без согласования с муниципалитетами. При этом он не обязан соблюдать требования технических стандартов, и сможет размещать рекламу на трассах и объектах культурного наследия. Также его не ограничивают по содержанию допустимой информации. Единый оператор получает право брать плату за использование своего информационного ресурса.
Регионы смогут вносить изменения в свои схемы только по
согласованию с оператором. Другие операторы наружной рекламы, если
захотят использовать оставшиеся непривлекательные места,
смогут сделать это только по итогам торгов на 5-10 лет и исключительно
через информационный ресурс оператора за плату.
«Новый закон полностью меняет рынок рекламы. Его принятие может привести к закрытию тысяч компаний малого бизнеса, увольнению сотрудников, потере налоговых поступлений в регионы и потере контроля над внешним обликом муниципалитетов. Крах ждет и сервисы частных объявлений, которые сейчас как никогда нужны многим», - подчеркнул бизнес-омбудсмен.
ФАС уже выступила против этого закона - отсутствие конкуренции приведет к подорожанию рекламы и конечных продуктов. По информации участников круглого стола, 30 регионов уже направили властям свою аналитику нового закона. Аналогичный шаг готовят и рекламщики Башкирии.
Руководитель Агентства по печати и СМИ Максим Ульчев озвучил предложения скорректировать поправки, главные среди них — обязать единого оператора соблюдать ГОСТы и сроки наравне с другими участниками рынка, а право утверждения схемы размещения оставить муниципалитетам.
Мы видим, что новый закон направлен прежде всего на информационную и финансовую безопасность, сказал директор уфимского ООО «Оптимедиа» Сергей Концевич. Он отметил, что не припомнит ни одной попытки взломать экраны, чтобы разместить на нем некую нежелательную информацию, и сомнительно, чтобы таковая удалась, уверен предприниматель: экраны находятся под камерами внешнего наблюдения, программа оснащена двухуровневой защитой удаленного доступа, и наконец, экраны можно удаленно отключить от электроснабжения.
Что касается содержания рекламы, за этим следит ФАС, муниципалитет, и наконец, сам рекламодатель, так как его могут оштрафовать на сумму до 1 млн руб..
Что же касается финансовой безопасности как ее толкует новый закон, иностранное участие есть только в 20% российского рынка. Например, в Башкирии рекламный рынок занят только местными компаниями малого бизнеса, заметил Сергей Концевич.
Он предложил полностью исключить положения о едином операторе цифровых рекламных конструкций, и внести ряд положений: об ограничении иностранного участия в организациях — операторах наружной рекламы; о единыхьтребованиях для всех участников рынка к информсистемам, которые используют операторы наружной рекламы; создать реестр программных продуктов, соответствующих требованиям закона, посредством которых распространяются реклама, или создать механизм лицензирования таких программ, и обязать операторов использовать только такие продукты. Также он предложил перевести рынок интернет-рекламы под регулирование ФЗ «Об информации, ИТ в защите информации», так как наружная реклама и интернет-площадки — это совершенно разные сферы.
Предложения участников рынка будут аккумулированы рабочей группой, оформлены надлежащим образом и направлены властям, резюмировал бизнес-омбудсмен Башкирии.
Автор:Ольга МуртазинаПоследние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики
В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости предоставления отчетности за 2024 год
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации
Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана
Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.