Новый Генплан Уфы должен быть живым и гибким – главный архитектор

УФА, 14 июн 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/. Одним из главных требований к новому Генеральному плану Уфы будет возможность выполнять коррекцию основных параметров,

УФА, 14 июн 2019. /ИА «Башинформ», Сергей Николаев/.

Одним из главных требований к новому Генеральному плану Уфы будет возможность выполнять коррекцию основных параметров, исходя из изменений социально-экономических условий развития города и появления более современных технологий.

«Генплан должен перестать быть документом архивного хранения и стать документом оперативного управления, — заявил главный архитектор Уфы Олег Байдин. — Мы уже разработали и приняли архитектуру системы уровня CIM (City Information Modeling), в рамках которой вводится блок моделирования, позволяющий в режиме реального времени прорабатывать перспективные сценарии развития города и проверять их на соответствие текущим регламентам. А в случае необходимости — обоснованно корректировать как проектные решения, так и действующие регламенты. У нас будет живой, гибкий генеральный план, изменяемый по необходимости, но всегда остающийся согласованным с другими видами моделей территории».

В последний раз Генеральный план развития Уфы корректировался в 2006 году. Конкурс на разработку нового градостроительного документа на период до 2040 года выиграл Институт Генплана Москвы.

Неспособность разработанных ранее вариантов Генплана корректировать допущенные ошибки и реагировать на изменение социально-экономической обстановки неоднократно приводила к перерасходу средств и появлению проблемных объектов. Так, в начале 1980-х годов было принято решение о строительстве в Уфе метрополитена. Для его первой очереди, связывающей Черниковку и исторический центр, был разработан проект, но в 2011 году от строительства метро официально отказались, ссылаясь на дороговизну, плохие грунты и неочевидность решения транспортной проблемы.

Не менее масштабный транспортный долгострой – Восточный выезд, включающий в себя 1,2-километровый тоннель под парком Лесоводов, мост через реку Уфимку и четырехполосную дорогу до трассы М-5, появился в результате заложенной в Генплан конца 1980-х годов идеи обеспечения удобного доступа в район Зауфимья, определенного приоритетным направлением развития города. Однако в середине 1990-х приоритет был отдан застройке Затона и Забелья, в результате чего проект Восточного выезда был заморожен и не возобновлен до сих пор.

В Генпланах прошлых лет были допущены и другие ошибки, связанные с неверной оценкой динамики автомобилизации населения, развития дорожной сети и инженерной инфраструктуры. Так, наличие ливневой канализации лишь на 10% протяженности уфимских дорог приводит к их частым затоплениям весной и во время сильных дождей.

Избежать подобных ошибок должна позволить оперативная коррекция Генплана на основе анализа реальных потребностей и перспектив развития города.

Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики

В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости 
предоставления отчетности за 2024 год

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации

Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана

Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Великом Новгороде с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *