Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за 9 месяцев 2023 года

За 9 месяцев 2023 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 12099 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 11334 (93,6%), устных – 765 (6,32%).

За 9 месяцев 2023 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 12099 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 11334 (93,6%), устных – 765 (6,32%). В электронном виде принято 8329 обращений, что составило 73,5 % от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 г. (11370) общее количество обращений увеличилось на 6,4%, количество письменных обращений увеличилось на 4,6% (9 месяцев 2022 г. - 10836).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 48,6% (5880 обращений), на нарушения прав потребителей – 42,85% (5185 обращений), по иным вопросам – 8,55% (1034 обращений).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:

условия проживания в жилых помещениях -  1748 обращений (29,7%) (9 мес. 2022 г. – 1468 обращений (28,7%); 

качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 918 обращений (15,6%) (9 мес. - 434 обращения (8,5%);

атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 872 обращения (14,8%)    (9 мес. 2022 г. – 1069 обращений (20,9%);

организация питания населения – 629 обращений (10,7%) (9 мес. 2022 г. – 258 обращений  (4,7%);

сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 288 обращений (4,9%) (9 мес. 2022 г. – 279 (5,5%).

Увеличилось количество поступивших обращений на нарушения качества пищевых продуктов – в 2,1 раз на организацию питания населения – в 2,4 раза.

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом  – 3673 обращений (70,8%) (9 мес. 2022 г. – 3276 (67,0%);

деятельность на финансовом рынке – 326 обращений (6,3%) (9 мес. 2022 – 289 (5,9%);

жилищно-коммунальные услуги –307 обращений (5,9%) (9 мес. 2022 г. – 318 (6,5%);

услуги связи -  176 обращений (3,4%) (9 мес. 2022 г. – 89 (1,8%);

бытовые услуги – 152 обращения (3%) (9 мес. 2022 г. – 256 обращений (5,2%).

По сравнению с 9 месяцами 2022 г. количество обращений в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом, увеличилось на 1,1 раза, на услуги  связи  в 2 раза.  В то же время сократилось доля обращений на туристских, гостиничных услуг – на 51,6%, бытовые услуги – на 40,6%.

С учётом особенностей рассмотрения обращений, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248 – ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2022 г., за 9 мес. 2023 г. рассмотрено 12036 обращения

решено положительно - 3104(25,9 %);

разъяснено - 6879 (57,1 %);

направлено на рассмотрение по подведомственности - 1327 (11 %);

необоснованно – 726(6 %).

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. Звонок бесплатный.

По «горячей линии» проконсультировано 4215  человек (9 мес. 2022 г. - 4639), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1659 (40%), по вопросам защиты прав потребителей – 2330  (55%), по иным вопросам – 207 (5%).


Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики

В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости 
предоставления отчетности за 2024 год

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации

Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана

Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Бузулуке с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *