Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I квартале 2024 года
В I квартале 2024 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 4146 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 3934 (94,9 %), устных – 212 (5,1%).
В I квартале 2024 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 4146 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 3934 (94,9 %), устных – 212 (5,1%). В электронном виде принято 2868 обращений, что составило 72,9 % от письменных обращений.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 г. (3749) общее количество обращений увеличилось на 10,7 %, количество письменных обращений увеличилось на 13,2 % (I кв. 2023 г. - 3476).
Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 41,9 % (1737 обращений), на нарушения прав потребителей – 46,8 % (1940 обращений), по иным вопросам – 11,3 % (469 обращений).
Должностными лицами управления рассмотрено 3939 письменных обращений граждан, из которых 604 обращения (15,3 %), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан, направлены на рассмотрение по подведомственности в соответствующие органы, должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Обращаем внимание граждан, что при направлении обращений необходимо учитывать установленную область компетенции (подведомственности) Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан по рассмотрению обращений граждан и организаций, информация о которой размещена в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://02.rospotrebnadzor.ru/citizens/claims/oblast-kompetentsii-podvedomstvennosti-upravleniya-rospotrebnadzora-po-respublike-bashkortostan-po-r/ .
Для уточнения полномочий органа и по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей можно обратиться по телефону «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан: 8 800 77 50 170 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов или по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный), по которому проводится круглосуточное консультирование граждан.
В отчётном периоде 2560 граждан получили письменные и устные разъяснения по вопросам, поставленным в их обращениях.
По 2334 обращениям, содержащим сведения об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, проведена оценка достоверности поступивших сведений.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 621 предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей, в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 429 (71,3%), в области защиты прав потребителей – 173 (28,7%).
В судебные органы направлено 40 исковых заявлений по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений.
Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, принято 160 граждан.
По «горячей линии» проконсультировано 1330 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 451 (33,9%), по вопросам защиты прав потребителей – 743 (55,9%), по иным вопросам 136 (10,2 %).
Напоминаем, что для своевременного решения вопросов гражданам необходимо направлять письменные обращения непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики
В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости предоставления отчетности за 2024 год
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации
Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана
Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.