Инновационные технологии позволяют не снижать темпов строительства дороги Дюртюли – Ачит в Башкортостане

Продолжается реализация масштабного проекта по строительству скоростной дороги М-12 «Восток» до Екатеринбурга.

Продолжается реализация масштабного проекта по строительству скоростной дороги М-12 «Восток» до Екатеринбурга. Одним из ее ключевых элементов является автомагистраль Дюртюли – Ачит, которая пройдет по территории Республики Башкортостан, Пермского края и Свердловской области. Строители трудятся круглосуточно несмотря на низкие температуры.

Так, на территории Башкирии выполняются все виды работ за исключением укладки асфальтобетона. Однако в зимний период требуются дополнительные технические решения. Например, для поэтапного устройства насыпи земляного полотна необходимо своевременное распределение и уплотнение материала, которое обеспечивается увеличением количества уплотняющих механизмов. Сейчас число такой техники на участке в Башкортостане в 1,5-2 раза больше, чем летом. Несоблюдение технологии может привести к заморозке земляного полотна, что недопустимо, так как в последующем это может привести к просадке.

Среди других передовых решений, используемых на участке Дюртюли-Ачит в Башкирии – устройство вертикальных ленточных геодрен. Их используют в местах с высотой насыпи более трех метров и слабым основанием. Эта технология позволяет ускорить процесс консолидации насыпи, то есть ее естественную осадку.

Геодрены – это геосинтетический дренирующий материал, который с помощью специальной установки загоняется на определенную глубину в естественное основание насыпи. Это предотвращает избыточное накопление воды и ускоряет процесс стабилизации грунта.

Технология применения вертикальных геодрен довольно сложная. Свернутая в катушку лента шириной 15 см устанавливается на специальном навесном оборудовании гусеничного экскаватора. Конец ленты пропускается в обсадную трубу – мандрель, совершающую поступательные движения вверх-вниз, на выходе из трубы геодрена оборачивается вокруг анкера и снова заправляется в трубу.

Мандрель погружается в грунт методом статического вдавливания, пока не достигнет прочных слоев. Затем мандрель извлекается из грунта, а удерживаемая анкером геодрена остается в грунте. Выступающая над поверхностью лента обрезается с небольшим запасом.

Вертикальные ленточные геодрены устанавливаются по всей площади основания насыпи на проектное расстояние друг от друга. Чем меньше расстояние между вертикальными геодренами, тем меньше время осадки грунта.

Напомним, общая протяженность строящейся скоростной дороги Дюртюли – Ачит составляет 275 км. Новая трасса позволит повысить безопасность движения, выведет грузовой трафик за пределы населенных пунктов, сократит время в пути и обеспечит скоростную связь крупнейших региональных центров.

Источник: https://www.russianhighways.ru/press/news/119470/

Последние новости

Перечни избирательных участков уточнили в Бурзянском районе

Состоялось очередное заседание территориальной избирательной комиссии муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

В территориальной избирательной комиссии Альшеевского района прошел День открытых дверей

На традиционной экскурсии побывали члены Клуба молодого избирателя «За нами – будущее» учащиеся 8 «Б» класса средней школы №5 села Раевский.

В Белорецком районе мужчина предстанет перед судом за незаконную  рубку лесных насаждений

Белорецкая межрайонная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении местного жителя.

МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий

Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения

На этом сайте вы найдете актуальные вакансии в Саранске с предложениями работы от ведущих работодателей города

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *