Роспотребнадзор защищает права потребителей. Итоги работы за I полугодие 2023 года.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2023 г. проведен комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в I полугодии 2023 г. проведен комплекс мероприятий, направленных на защиту прав потребителей.

По телефону «горячей линии», по вопросам защиты прав потребителей, проконсультировано 1498 потребителей.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 3137 обращения потребителей, из них письменных обращений – 2821 (89,9 %), устных – 316 (10,1 %).

Наиболее распространенными причинами направления обращений граждан о нарушениях законодательства о защите прав потребителей являлись нарушения в сферах:

розничная торговля – 2118 (67,5 %), из них нарушения в сфере дистанционной торговли – 490 (15,6 %);

предоставление жилищно-коммунальных услуг – 217 (6,9  %);

деятельность на финансовом рынке – 214 (6,8 %);

услуг связи – 135 (4,3 %);

бытового обслуживания – 123 (3,9 %);

медицинские услуги – 63 (2 %);

культурно-развлекательных мероприятий – 52 (1,6 %).

транспортные услуги – 36 (1,4 %);

общественное питание – 30 (0,9 %);

туристские услуги – 24 (0,7  %);

Рассмотрено 11 обращений граждан, адресованных Президенту Российской Федерации по вопросам защиты прав потребителей.

При проведении федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей проведено 7 инспекционных визитов, согласованных прокуратурой Республики Башкортостан, в связи с не соблюдением обязательных требований, предъявляемых к маркировке товаров. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий составлено 7 протоколов об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Арестовано 49 наименований товаров на общую сумму 182 980 рублей, материалы дел об административных правонарушениях переданы на рассмотрение в судебные органы.

За нарушения законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей в отношении виновных лиц, вынесено 137 постановлений о назначении административного наказания, в том числе 120 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения (87,6 % от общего количества) и 17 административных штрафа (12,4 % от общего количества) на сумму 51,5 тыс. рублей.

Проведено 2035 мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, из них посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований – 1011, выездных обследований – 1024, по результатам мероприятий по контролю объявлено 756 предостережений.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан на постоянной основе еженедельно на площадках РГАУ Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городах Республики Башкортостан оказывается консультационная и практическая помощь в сфере защиты прав потребителей. Проведено 72 выездные консультации, в ходе которых 350 потребителей получили информационную и практическую помощь по вопросам защиты прав потребителей, подготовлено 17 проектов претензий к продавцам (исполнителям).

По поручению Правительства Российской Федерации создан Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ , который состоит из 10 модулей – «Справочник потребителя», «Советы по здоровому питанию», «Нормативные правовые акты», «Информационно-аналитические материалы», «Органы и организации в сфере защиты прав потребителей», «Результаты проверок», «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям», «Новости», «Судебная практика» и «Виртуальная приемная», которые доступны любому интернет-пользователю.

На сайте ГИР ЗПП размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, в том числе региональная, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям, судебная практика в сфере защиты прав потребителей и многое другое. Также на сайте собран архив по всем случаям нарушения технических регламентов Таможенного союза.

Размещены на государственном информационном ресурсе следующие материалы:

нормативные правовые акты – 1;

информационно-аналитические – 3;

новостные – 102;

судебные решения – 8.

На сайте действует модуль «Виртуальная приемная», на котором в 2023 году граждане оставили 40 обращений по вопросам, связанным с защитой прав потребителей в Республике Башкортостан. На 37 обращений даны ответы и разъяснения, в соответствии с законодательством Российской Федерации, 3 обращения заблокированы по обоснованным причинам.

Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан призывает всех жителей республики активно обращаться к Государственному информационному ресурсу в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП) http://zpp.rospotrebnadzor.ru.

Последние новости

Школьники из Альшеевского района посетили Центризбирком республики

В Центризбиркоме республики прошел «День открытых дверей» для учащихся школы №5 села Раевский.

Управление напоминает о необходимости 
предоставления отчетности за 2024 год

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан напоминает руководителям некоммерческих организаций об обязанности предоставлять отчетность, установленную федеральным законодательством.

По иску Управления ликвидирована некоммерческая организация

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в связи с выявленными нарушениями обратилось в суд с административным исковым заявлением о ликвидации Автономной некоммерческой организации

Подготовку к посевной кампании-2025 обсудили в Стерлитамакском районе Башкортостана

Новости из городов и районов нашей республики. 5 апреля 2025, 16:04 ГТРК «Башкортостан» Посевную кампанию-2025 обсудили в Стерлитамакском районе.

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру в Туле на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *