Александр Ремезков о проекте федерального бюджета на 2024-2026 годы

Депутат фракции " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ ", первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Ремезков объяснил,

Депутат фракции " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ ", первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Александр Ремезков объяснил, почему "СРЗП" не поддержала принятый в первом чтении проект федерального бюджета на 2024-2026 годы, и рассказал об альтернативах в бюджетной политике:

- Президентом России четко определены приоритетные направления развития экономики страны и улучшения жизни наших граждан. Глава государства поставил перед нами масштабные цели, для достижения которых, в условиях непрекращающихся внешних вызовов, необходимо задействовать все финансовые ресурсы, все механизмы бюджетно-экономической политики, все инструменты развития, главным из которых является федеральный бюджет.

Мы, депутаты фракции "СРЗП", уверены, что огромные финансовые средства, накопленные в России за многие годы, позволяют решать не только первостепенные задачи, но и те жизненно важные вопросы, которые Правительство из года в год откладывает в долгий ящик.

А самое главное – у нас больше нет права на ошибку. Мы не можем принимать ошибочные решения, подобные тем, что летом этого года привели к обесценению рубля, росту цен на нефтепродукты внутри страны и запредельному повышению ключевой ставки ЦБ. В результате был нанесен удар по реальному сектору экономики и доходам населения, произошло обнуление ранее достигнутых результатов.

Процесс подготовки проекта федерального бюджета на 2024-2026 годы показывает, что риск ошибочных решений остается довольно высоким. В сентябре Правительству пришлось переписывать апрельский сценарий социально-экономического развития страны. Российская экономика своей успешной адаптацией к новой реальности и положительной динамикой в 2023 году удивила не только Евразийский и Всемирный банки, прочившие нам снижение ВВП на 2-3%, но и ЦБ РФ, прогнозировавший снижение на 1%.

Макроэкономический прогноз на 2023–2026 годы значительно улучшили, в основу трехлетнего бюджета заложили базовый, а не консервативный сценарий. Но все делалось с колес – за день до внесения бюджета в Госдуму у ведущих финансовых министерств и ведомств не было единой оценки макроэкономических показателей, по цене на нефть разброс оценок был от 70 до 55 долларов за баррель. Как справедливо отметили участники проходившего в эти дни Московского финансового форума, видимо, "прогнозы писали не то что в разных ведомствах, а в разных странах". И это при том, что речь идет о триллионах рублей базовых нефтегазовых доходов трехлетнего бюджета.

В связи с этим вызывает серьезную озабоченность реалистичность макроэкономического прогноза, прочность того фундамента, на котором построен проект бюджета на 2024-2026 годы.

Этот трехлетний бюджет отличается от всех предыдущих беспрецедентным ростом объемов финансирования и неравномерным ростом расходов. Так, по сравнению с 2023 годом доходы на 2024 год увеличились на 22% (до 35,1 трлн рублей), расходы – на 16% (до 36,7 трлн рублей), а дефицит сократился в два раза и составил 1,6 трлн рублей.

В следующем году заметно увеличиваются расходы по национальной обороне с 21,2% до 29,4% и обслуживанию государственного долга – с 5% до 6,3%. Но при этом сокращаются расходы по национальной безопасности – с 10,7 до 9,2%, по национальной экономике – с 13,6% до 10,6%, по здравоохранению – с 5,2% до 4,4%, по социальной политике – с 21,5% до 21,1%, по образованию – с 4,8% до 4,2%, по ЖКХ – с 2,8% до 2,4%.

При этом наша страна, недавно освободившаяся от тяжелого бремени внешнего долга, рекордными темпами наращивает объем внутреннего долга и расходы на его обслуживание. В 2026 году по сравнению с 2023-м они увеличатся в 2,3 раза и составят 3,1 трлн рублей. За три года на обслуживание госдолга будет направлено почти 9,9 трлн рублей. Эта сумма равна трети расходов на социальную политику (29,7 трлн рублей), вдвое больше расходов на здравоохранение (4,8 трлн рублей) и на образование (5,7 трлн рублей).

В этой непростой ситуации Минфин предлагает применять уже в пятый раз модернизированное "бюджетное правило" и еще больше набивать "кубышку" – объем ФНБ на конец 2026 года увеличится на 2,7 трлн рублей или на 22% по сравнению с 2023 годом и составит 14,9 трлн рублей. Эти колоссальные ресурсы никак не помогут улучшить жизнь россиян и ситуацию в экономике страны. Они останутся лежать мертвым грузом на счетах. При этом совокупный объем фонда будет пополняться не только за счет дополнительных нефтегазовых доходов, но и курсовой разницы, и переоценки активов. Уже в 2023 году наряду с нефтегазовыми доходами курсовая разница пополнит доходы ФНБ на сумму четыре трлн рублей, что составит треть объема фонда на конец года.

Пока огромные объемы нефтегазовых доходов "стерилизуются" в ФНБ, объем государственного долга в 2026 году по сравнению с 2023 годом увеличится на 10,9 трлн рублей или на 37% и составит 40 трлн рублей. При этом Минфин России предоставляет российским банкам отличные условия и возможность хорошо заработать – в октябре этого года ставка по ОФЗ с фиксированным купоном доходила до 12%. В результате по итогам года аналитики прогнозируют прибыль банковского сектора более чем три трлн рублей – на треть выше рекорда двухлетней давности.

Мы не можем поддержать "аттракцион неслыханной щедрости" Минфина ни по отношению к банкирам, ни по отношению к нефтяникам, которым в очередной раз в рамках налогового маневра планируется возвращать акциз на нефтяное сырье, направленное на переработку. В проекте бюджета возврат акциза с 2023 по 2026 годы учтен в общей сумме 12 трлн рублей.

Наша фракция " СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ " не поддерживает предложенные в проекте бюджета бюджетные правила, которыми ограничивается использование нефтегазовых доходов на реализацию задач, поставленных Президентом России. Мы против стерилизации нефтегазовых доходов в ФНБ и многократного увеличения доходов банковского сектора за счет роста государственного долга.

Именно поэтому депутаты нашей фракции проголосовали против принятия в первом чтении проекта федерального бюджета на 2024-2026 годы.

" СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ " не раз говорила, что нужно отказаться от применения "бюджетного правила", прекратить складывать резервы "в кубышку" ФНБ, а вместо этого направить их на создание новых рабочих мест, на рост прямой социальной поддержки граждан.

Наша фракция подготовила Альтернативный бюджет на 2024 год, которым предлагается увеличить социальные расходы бюджета на образование до 7%, на здравоохранение – до 7%, культуру – до 3% от общего объема расходов. Мы предлагаем установить реальный прожиточный минимум – 35 тыс. рублей, увеличить расходы на предоставление жилья детям-сиротам, поддержку "детей войны" и другие направления социальной поддержки в общей сумме на 9,7 трлн рублей. Источники этих расходов – пополнение бюджета за счет введения прогрессивной шкалы НДФЛ, налога на вмененный доход с учетом прекращения легального бегства капиталов, налога на крупное наследство, а также за счет отмены возмещения НДС экспортерам сырья.

Последние новости

На заправках Уфы вновь выросли цены на бензин

Цены на бензин в Башкирии, как и во многих других регионах России, неуклонно ползут вверх уже четвертую неделю подряд.

На инвестсабантуе «Зауралье» обсудили будущее креативных индустрий в Башкирии

На инвестсабантуе «Зауралье-2024» участники стратегической сессии «Будущее креативных индустрий в регионе» обсудили широкий спектр вопросов — от поиска точек роста до проблем,

Денис Буцаев: Башкирия демонстрирует впечатляющие результаты

Руководитель ППК «Российский экологический оператор» Денис Буцаев отметил, что Башкортостан демонстрирует впечатляющие результаты в инвестиционном и экономическом плане, занимает лидирующие позиции и в экологических рейтингах.

Card image

Как найти и использовать действующие промокоды для скидок

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *