Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

Виртуальный помощник: что это такое и что может, когда и кому нужен голосовой ассистент?

Что такое виртуальный бизнес-ассистент и как он работает?

В целом, виртуальный бизнес-ассистент это программное обеспечение, которое выполняет серию действий по заранее заданному сценарию. Существуют различные голосовые ассистенты, такие как Сири (Siri), которые могут выполнить для нас множество задач на смартфоне, такие как установка напоминаний и будильников, набор номера телефона, вызов такси, воспроизведение музыки и фильмов по запросу, и даже поддерживание беседы на любую тему.

Виртуальные ассистенты для бизнеса работают по сходному принципу. Они выполняют повторяющиеся задачи, такие как общение с клиентами, переадресация звонков и многое другое, оставляя сотрудникам больше времени на более креативные и стратегические задачи. И самое главное, они не устают и не ошибаются в выполнении своих обязанностей. Все, что требуется от них - задать алгоритмы для выполнения задач при многократном повторении.

Благодаря виртуальному бизнес-ассистенту можно автоматизировать скучную работу, которая зачастую отнимает слишком много времени у сотрудников. Многие задачи, которые ранее требовали высокого уровня человеческой интеллектуальной деятельности, теперь могут быть выполнены при помощи программного обеспечения, сокращая тем самым время и снижая затраты на работу.

Стоит отметить, что робот-помощник может взять на себя задачи не только в бухгалтерии, но и в отделе кадров, клиентской поддержки или любом другом отделе, в зависимости от требуемого функционала. Например, программа может проводить быстрое согласование финансовых документов, выставлять счета клиентам в удобной для них форме, рассчитывать зарплаты сотрудников компании, не задействуя время и внимание их коллег.

Голосовое общение или переписка с ботом практически неотличима от деловой беседы с реальным коллегой. Виртуальный секретарь может отправить SMS-напоминание о совещании или сообщить, какой добавочный номер соединит с отделом сбыта. По запросу помощник готов зачитать текст заявления на административный отпуск и отправить образец на почту. Этот "коллега" также не страдает синдромом эмоционального выгорания и не будет ворчать, если вы повторно обратитесь к нему с одним и тем же вопросом.

Стоимость услуг виртуального помощника зависит от множества факторов, включая вид услуги, тип обрабатываемых звонков, использование синтеза или распознавания речи и т.д. Роботы-бухгалтеры с функцией выставления и согласования счетов особенно полезны для компаний с высоким оборотом. Менеджеру по продажам достаточно внести реквизиты клиента и приобретаемых товаров в CRM, чтобы виртуальный счетовод согласовал договор, размер скидки и итоговую сумму со всеми ответственными лицами в компании. Процесс, который мог бы затянуться на пару часов, укладывается в минуты. Довольный клиент, обслуженный в кратчайшие сроки, наверняка вернется в такую компанию снова. За сэкономленное на согласованиях время менеджер по продажам может завести еще несколько сделок в CRM. Еще один плюс — не потеряется ни одна платежка, так как архив платежей и контрактов будет сохранен.

Телефонный робот может беспрерывно обзванивать клиентов и одновременно принимать входящие звонки по нескольким каналам. Голосовые бизнес-помощники спасают, если необходим массовый обзвон абонентов или прием входящих звонков. Если всего несколько лет назад АТС могли только предложить нажать ту или иную цифру для переадресации вызова, то сегодня речевые роботы сами справляются с большинством стандартных вопросов. Например, простейшие образцы озвучивают график работы, условия действующей маркетинговой акции, диктуют адреса ближайших магазинов или пунктов выдачи товара. Если их помощи недостаточно, звонящий может произнести слово «оператор», чтобы соединиться с компетентным сотрудником. Более продвинутые голосовые ассистенты договариваются о времени и месте доставки, записывают на процедуры, пополняют клиентскую базу и т.д.

Важно отметить, что функционал, доверенный виртуальному помощнику, вписывается в специальный сценарий — своеобразную должностную инструкцию, по которой робот будет работать. Добавление и изменение функций выполняется с помощью онлайн-конструктора.

еса за счет привлечения новых клиентов и повышения удовлетворенности текущих клиентов. Чат-боты могут принимать заказы, предлагать скидки и акции, отвечать на вопросы клиентов и решать проблемы. Они работают круглосуточно и могут обслужить большое количество клиентов одновременно. Виртуальные помощники являются важным инструментом для современных компаний. Они помогают автоматизировать ряд повседневных задач, облегчают коммуникацию с клиентами и повышают эффективность работы. С использованием чат-ботов и других виртуальных ассистентов компании могут достичь новых высот в своем бизнесе.

Ищете решение для обработки клиентских обращений? Голосовые боты - это главная тенденция в цифровых технологиях. Используйте их для обнаружения и синтеза речи, которая теперь практически не отличается от человеческой. Голосовые помощники также не делают ошибок в именах или контактных данных абонентов и успешно обрабатывают сотни обращений, пополняя базу данных. Как настроить своего голосового помощника, это знает Сергей Маслов, директор департамента маркетинга МТТ - одной из крупнейших телекоммуникационных компаний России.

"Спрос на голосовых бизнес-ассистентов стабильно высок, поэтому разработчики предлагают все новые варианты таких программ. В этом бизнесе пробуют себя как IT-стартапы, так и крупные компании. Робот имеет доступ к клиентской базе, поэтому я бы порекомендовал в числе основных критериев репутацию компании-разработчика", - говорит Маслов. Он также отмечает, что их робот VoiceBox является органичным дополнением к остальным интеллектуальным решениям в сфере ИТ и телефонии, которые предлагает МТТ, предоставляя наиболее выгодные тарифы на входящие и исходящие вызовы. Также VoiceBox гарантирует безопасность и сохранность клиентских данных, что делает его оптимальным решением для бизнеса. VoiceBox также предоставляет множество функциональных возможностей, оптимально подходящих для конкретных отраслей, включая медицинские центры, автодилеров, службы доставки и т.д.

Настройка голосового помощника маркетинговой кампании в личном кабинете занимает не более получаса и происходит через удобный интерфейс. МТТ чутко реагируют на запросы клиентов и внедряют инновации, оптимально подходящие именно для Вашего бизнеса. Пожалуйста, обратите внимание, что данный материал не является публичной офертой.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *