Телефонный робот для звонков: как работает, что умеет и где применяется?
Корректное общение с потребителями является очень важным моментом при развитии любого бизнеса. Одним из наиболее оптимальных каналов информирования клиентов являются телефонные звонки. При этом, для эффективной работы необходимо выбрать подходящий вариант: можно поручить обзвон сотрудникам call-центра или голосовому роботу, однако, наилучшим решением будет комбинирование этих подходов. В таком случае отдельные вопросы будут решаться только с помощью менеджера, но большая часть обращений будет обрабатываться роботом, что позволит сократить штат контакт-центра и минимизировать затраты на материалы.
Такой подход к работе с контактами позволяет роботизированной системе успешно справляться с потоком входящих и исходящих звонков. Она может оказывать базовую консультацию по услугам и товарам, а также сопровождать заказ или бронирование, собирать и анализировать обратную связь. В то же время производительность сотрудника-робота гораздо выше, чем у нескольких операторов, поскольку он способен совершать в десятки раз больше звонков.
Робот для звонков может быть полезен почти в любой сфере бизнеса, где необходима связь с клиентом. В первую очередь, такое решение ценно для индустрии услуг с большим объемом потребителей и регулярной потребностью в массовых оповещениях. Например, банки, сотовые операторы и мониторинговые компании используют этот сервис для проведения холодных звонков. Роботы для звонков также популярны в сферах туризма, гостиничного и ресторанного бизнесов, транспортных и логистических компаний (такси, автобусных туров, авиакомпаний, доставки грузов), медицинских клиник и салонов красоты, автосалонов и ремонтных мастерских. Кроме того, речевой робот может сопровождать процесс покупки товаров в интернет-магазинах. Рассмотрим особенности использования данной технологии в каждой из перечисленных сфер отдельно.
услуг голосового робота для клиник можно, обратившись к производителю программного обеспечения.
Телефонный робот для клиник предоставляет удобный инструмент для напоминания о записи на медицинские процедуры. Если лечение проводится курсом, в CRM достаточно добавить все даты, чтобы уведомление о предстоящих сеансах было отправлено пациенту за день до назначенного времени. Алгоритм искусственного интеллекта, применяемый в работе робота, позволяет уточнять состояние пациента после проведения медицинских процедур. Это особенно актуально для отслеживания процесса заживления тканей после операции или определения наличия болей после протезирования зуба.
Врачи могут использовать сервис робота в программах, связанных с ведением беременности или длительной реабилитации пациента. Робот также может напоминать клиентам о ежегодных плановых обследованиях, если они пользуются полисом ДМС.
Стоимость услуг голосового робота для клиник зависит от нескольких факторов, таких как трафик, тип обрабатываемых звонков, использование синтеза или распознавания речи. Для получения информации о стоимости услуг необходимо обратиться к производителю программного обеспечения.
Рестораны и кафе – сегодня это отрасль, которая вновь набирает обороты после пандемии. Такие заведения готовы использовать различные инструменты, как, например, голосовых роботов, чтобы донести до аудитории информацию о смене режима работы, открытии летних веранд или появлении новых локаций.
Владельцы карт лояльности тоже могут воспользоваться голосовыми роботами, чтобы поздравить своих клиентов с днем рождения и предложить им скидки на организацию банкета. Также, обзвон роботом может быть использован для подтверждения брони столиков и уточнения деталей заказа. Такой инструмент значительно облегчает работу персонала ресторанов и кафе, а клиенты могут получить быструю и оперативную информацию без лишних затрат времени.
Услуги красоты: что они могут предложить
При предоставлении услуг красоты, связь между компанией и клиентом имеет особенную важность, ведь она позволяет создать доверительные отношения и оперативно ответить на звонок. Искусственный интеллект теперь может стать помощником в записи на желаемую процедуру, будь то массаж, стрижка, коррекция бровей или ногтевой сервис. Программа уведомит вас за день до процедуры, чтобы уточнить, есть ли какие-то изменения в ваших планах. Если что-то поменялось, система выполнит уведомление и извинится за неудобства. А по окончании услуги вы сможете оценить уровень сервиса, который был предоставлен.
Робот на телефоне
Современный телефонный робот не просто автоответчик, а много более продвинутая программа. Она способна производить обзвон клиентов, принимать входящие звонки и привлекать клиентов по заложенным сценариям, записывать звонки, выполнять рассылки и многое другое. Телефонный робот может стать надежной опорой для компании в качестве коммуникационного канала с клиентами.
Сегодня в автомобильной сфере все большую популярность получают роботы для обзвона клиентов. Несмотря на автоматизацию процесса, они эффективно интегрируются с различными CRM-системами и помогают не упускать сроки прохождения техобслуживания, замены масел и других операций. При этом система согласует дату и время посещения мастера с автовладельцем, проговаривает все необходимые детали визита.
Одной из немаловажных функций робота является помощь в период сезонного ажиотажа, когда водители массово меняют шины. Также, если компания оказывает услуги по страхованию, робот может своевременно позвонить клиенту, напомнив о необходимости продлить страховку за три-пять дней до ее окончания.
В целом, автомобильная сфера сегодня стремительно развивается и удивляет нас своими новшествами в области технического обслуживания автомобилей.
Авиакомпании и Отели: как улучшить обслуживание клиентов
Из-за особенностей туристической индустрии и различных часовых поясов, бронирование билетов и номеров в отелях может происходить в любое время суток. Однако контакт-центры, которые работают в режиме 24/7, обходятся дорого, что заставляет многие компании ограничиваться лишь 10-12 часами работы справочной службы. Такой подход может привести к потере большого количества потенциальных клиентов и негативным отзывам в Интернете за отсутствие клиентоориентировности.
В отличие от людей, роботы могут обрабатывать вопросы в любое время суток и быстро отвечать на стандартные запросы, подтверждать бронь, вносить изменения в бронирование и информировать об изменениях в расписании рейсов.
Кроме того, некоторые провайдеры IP-телефонии предлагают своим клиентам различные акции и специальные предложения, которые помогают экономить деньги при бронировании билетов и отелей. Эта информация часто размещается на сайтах провайдеров. Не упустите возможность экономить и следите за акциями!
Интернет-магазины
В случае необходимости подтверждения заказа, автоматический обзвон клиентов при помощи специализированного робота является удобным решением. Даже при хорошо налаженной системе продаж, в период распродаж и сезонных наплывов клиентов, менеджеры могут не успеть справиться с большим объемом работы. В этом случае робот готов к действию и справится с задачей. Кроме того, робот также может помочь напомнить о брошенной корзине товаров. Для продавцов звонок клиенту, который не совершил покупку, может выглядеть как пустая формальность и трата времени. Однако, опыт показывает, что осмысленное и своевременное напоминание об отложенном товаре стимулирует покупку в конечном итоге. Для таких целей можно использовать голосового робота для интерактивных звонков.
Выполняемые задачи
Рутинная работа может привести к усталости даже самых усидчивых и спокойных сотрудников. Одной из таких задач является обзвон за месяц более 10 000 человек, при этом без перепутывания их имен, времени записи и других важных информационных деталей. Кроме того, необходимо иметь подробный отчет о результатах разговоров и всех аудиофайлах. Такому объему работы может не справиться даже самый опытный менеджер контакт-центра, который в смену может осуществить около 100–120 звонков и зафиксировать результаты. Поэтому, для выполнения подобных задач на помощь приходят телефонные роботы, которые могут выполнить до 15 000 звонков в час и даже больше. Данный инструмент может оказаться полезным, например, в авиакомпаниях для предупреждения пассажиров о переносе вылета. Задержка одного рейса может повлечь за собой цепочную реакцию: самолет с запозданием прилетает в один аэропорт, затем в другой, а затем в третий. В каждом из аэропортов ожидают сотни авиапутешественников, перед которыми требуется извиниться и вежливо проинформировать о сроках задержки.
Телефонный робот может использоваться для автоматизации части функций операторов call-центра, менеджера отдела продаж, секретаря, диспетчера и др. В процессе работы с клиентами важное место занимает обратная связь, которую можно быстрее и проще оставить в речевом диалоге, что позволяет создать доверительную эмоциональную атмосферу.
Использование телефонного робота для информирования клиентов может значительно снизить расходы на связь и работу операторов, а также повысить эффективность работы голосового канала данных. Робот может использоваться для оптимизации затрат, например, в логистических компаниях и курьерских службах, в ресторанах, предоставляющих услугу по адресной доставке заказов и других компаниях.
Телефонный робот способен сохранять правильную эмоциональную окраску разговора сутки напролет, что позволяет снять лишнюю нагрузку с отдела кадров в больших компаниях. По завершению проекта автоматизированный сервис предоставляет отчет с возможностью выгрузки данных, отправки их на почту или в CRM, а также адаптации под форматы, принятые в компании. Данный инструмент является полезным для выполнения различных бизнес-задач и может помочь в укреплении позиций бренда на рынке. Современные телефонные роботы отличаются эффективностью, эмоциональной нейтральностью, безошибочностью и высокой продуктивностью.
Где можно использовать голосового робота
Директор департамента маркетинга телекоммуникационной компании МТТ, Сергей Маслов, советует использовать качественный роботизированный сервис для снятия до 50% нагрузки со справочной службы и отдела продаж. Выбирая «виртуального сотрудника», Маслов предлагает обратить внимание на широту функционала голосового бота. Например, голосовой робот VoiceBox от МТТ способен обрабатывать входящие и исходящие звонки, проводить опросы, реактивировать и пополнять клиентскую базу. Компания разработала коробочное решение с готовыми кейсами для использования в реальном бизнесе, скрипты которого для различных отраслей можно легко адаптировать под особенности конкретной компании с помощью онлайн-конструктора.
Важно выбрать голосового робота, который легко интегрируется с CRM-системой, так как роботу предстоит работать с базой данных. Оперативность изменения сценариев обзвона клиентов, добавление и удаление модулей, а также настройка параметров для работы с базами данных является одним из преимуществ для крупных разработчиков, таких как VoiceBox. Робот может использовать как готовые скрипты, так и создавать собственные, что дает возможность быстро оценить верность стратегии коммуникации. Сервис сохраняет предыдущие разговоры в текстовом формате и показывает, как клиент проходит сценарий. Это помогает выявить на каком этапе клиенты отказываются от услуги или просят общаться с оператором, и откорректировать сценарий для дальнейшей работы.
ОАО «МТТ» является одной из телекоммуникационных компаний на Российском рынке, которая работает с 1994 года. Сертификат международного стандарта ISO 2001-9001 подтверждает качество продукции компании.
* Стоимость можно уточнить на момент публикации данной статьи в феврале 2022 года, цены в статье имеют информационный характер и не являются публичной офертой.
Фото: freepik.com