Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Информационная безопасность предприятия: ключевые угрозы и средства защиты

Высказывание «Кто владеет информацией, тот владеет миром» известно всем. Кто имеет доступ к информации о своих конкурентах, тот получает несомненные преимущества в конкурентной борьбе. Развитие информационных технологий сделало компании, которые зависят от информационных систем, очень уязвимыми для атак хакеров, компьютерных вирусов и других факторов, включая человеческий и государственный. В результате этому многие владельцы бизнеса стали чувствовать себя не в безопасности. Поэтому вопрос информационной безопасности становится краеугольным камнем в деятельности организации. Однако, тот же прогресс предлагает решения, которые могут защитить данные от внешних посягательств.

Сегодня информация в бизнесе играет очень важную роль и ее безопасность очень важна. Информационная безопасность обычно означает защиту всей компании и информации от преднамеренных или случайных действий, которые могут нанести ущерб ее владельцам или пользователям. Чтобы обеспечить безопасность информации, необходимо сначала предотвратить риски, а не искать способы реагирования после того, как ущерб уже был нанесен. Это можно достичь только путем implementации мер по обеспечению конфиденциальности, целостности, а также доступности информации.

Компании могут столкнуться с серьезными проблемами из-за утечек информации, варьируя от значительных финансовых убытков до полной ликвидации. Проблема утечек не является новой, поскольку шпионаж и переманивание квалифицированных специалистов существовали даже до эпохи компьютеризации. Тем не менее, появление компьютеров и Интернета создало новые возможности для незаконного получения информации. В настоящее время, в отличие от времен, когда было необходимо украсть и выносить целые кипы бумажных документов, огромные объемы важной информации можно легко перенести на флешку в портмоне, отправить по сети с помощью руткитов, троянов, бэкдоров, кейлоггеров и ботнетов, или просто уничтожить посредством вирусов.

Документы финансового характера, технологические и конструкторские разработки, логины и пароли для входа в сеть других организаций - вот то, что чаще всего "утекает" из компаний. Кроме того, утечка персональных данных сотрудников также может нанести серьезный урон компании. В особенности это актуально для западных стран, куда судебные иски из-за таких утечек нередко приводят к огромным штрафам, которые зачастую могут нанести компании серьезный ущерб.

Известны случаи, когда утечка информации приводит к проблемам через несколько месяцев или лет после того, как она произошла, когда информация оказывается в руках конкурентов или журналистов. Именно поэтому необходима комплексная защита. Важность всей информации, касающейся деятельности компании и не предназначенной для опубликования, должна быть описана и защищена от всех угроз.

ания должны соблюдать нормы закона и защищать свою информацию от утечек. 7. Социальная инженерия. Злоумышленники пытаются взломать систему не только при помощи вредоносных программ, но и при помощи манипуляции социальными механизмами. Например, они могут получить доступ к информации, используя имя и пароль, которые были украдены при помощи фишинга. Важно понимать, что информационная безопасность — это не только компьютерная защита, но и защита всей информации, которая может существовать в разных форматах: от бумажных документов до информации в облачных хранилищах. Поэтому все сотрудники компании должны быть грамотно обучены правилам защиты конфиденциальной информации.

В наши дни количество угроз данных постоянно растет: появляются новые вирусы, учащаются и усиливаются атаки DDoS. Хотя все эти угрозы могут казаться пугающими, разработчики средств защиты информации не остаются на месте. На каждую новую угрозу появляется новая защита, и уже имеющееся оборудование продолжает совершенствоваться. Среди таких средств можно выделить:

  • Физические средства защиты информации. К ним относятся ограничение или полный запрет доступа посторонних лиц на территорию, пропускные пункты, оснащенные специальными системами, и HID-карты для контроля доступа. Такой подход может исключить возможность доступа в серверную или другое важное подразделение компании у неавторизованных пользователей.
  • Базовые средства защиты электронной информации. К таким средствам относятся многочисленные антивирусные программы, системы фильтрации электронной почты, которые защищают пользователя от нежелательной или подозрительной корреспонденции. Для этого корпоративные почтовые ящики обязательно должны быть оборудованы подобными системами. Кроме того, необходимо организовывать дифференцированный доступ к информации и систематически сменять пароли.
  • Анти-DDoS. Не имеет смысла пытаться бороться с DDoS-атаками самостоятельно. Многие разработчики программного обеспечения предлагают услуги анти-DDoS, которые способны защитить компанию от этих атак. Эта система блокирует вредный трафик, при этом не оказывая негативного воздействия на бизнес-трафик. Система способна срабатывать неопределенное количество раз до тех пор, пока угроза не будет полностью устранена.
  • Резервное копирование данных. Важная информация не должна храниться только на одном компьютере, поэтому следует использовать другие устройства, например, внешние носители или серверы для ее хранения. Для последних лет особенно актуальной стала услуга удаленного хранения информации в "облаке" дата-центров. Такой подход может защитить компанию в случае чрезвычайной ситуации, такой как изъятие сервера органами власти. Создать резервную копию и восстановить данные можно в любое удобное для пользователя время и в любой точке местоположения.
  • План аварийного восстановления данных. Если компания не может получить доступ к своим информационным ресурсам по какой-либо причине, ей необходим план аварийного восстановления данных. С помощью этого плана, компания сможет быстро возобновить бизнес-процессы после простоя. В нем должна быть предусмотрена возможность введения аварийного режима работы на период сбоя, а также все действия, которые должны быть предприняты после восстановления данных. Сам процесс восстановления должен быть максимально отработан с учетом всех изменений системы.
  • Шифрование данных при передаче информации в электронном формате (end-to-end protection). Шифрование используется для обеспечения конфиденциальности информации при ее передаче в электронном формате. Такой подход помогает защитить информацию от несанкционированного копирования и использования.

Поскольку риски безопасности информации растут, необходимо защищать данные по нескольким направлениям одновременно. Использование многих методов может снизить риски и устойчиво обеспечить безопасность компании на рынке.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *